• ~ 7 мин

Оформляем портфолио веб-дизайнера на Behance – инструкция

Чтобы получить свой первый денежный заказ, новичку в веб-дизайне нужно оформить портфолио. А где это сделать в первую очередь? Я, как дизайнер с 5-ти летним стажем, рекомендую разместить кейсы на одной из крупнейших платформ для дизайнеров – Behance.

Зачем оформлять портфолио на Behance?

Сайт Behance создали дизайнеры в 2005 году и использовали как соцсеть для обмена опытом и обсуждения работ друг друга. С 2012 года сервис начал превращаться в полноценную платформу по размещению портфолио дизайнеров-фрилансеров и агентств, чтобы заказчики могли в любое время найти подходящих исполнителей для своих проектов.

Сегодня Behance – это платформа для графических и веб-дизайнеров, фотографов, иллюстраторов и других креативных людей, чья работа и/или хобби связаны с творчеством. Каждый пользователь:

  • имеет возможность оформить портфолио и привлекать заказчиков без необходимости создавать отдельный сайт;
  • становится частью онлайн-комьюнити пользователей со всего мира;
  • может показывать свои работы и вдохновиться творчеством других профессионалов.

Оформляем портфолио и кейсы на Behance: пошаговое руководство?

Если вы находитесь на старте карьеры веб-дизайнера и пока не оформили кейсы и портфолио – первым делом прочитайте статью “Как начать карьеру веб-дизайнера” в Блоге GoIT. В ней моя коллега по цеху – Senior UI/UX Designer Мария Руденко делится пошаговым планом для новичков в веб-дизайне, которые только начинают писать свою историю успеха в IT и хотят научиться делать красочные макеты сайтов, визуалы приложения и веб-сервисы.

Чтобы стать веб-дизайнером и создать 5 профессиональных проектов для своего портфолио – регистрируйтесь на курс Web-Design в GoIT.

Зарегистрироваться на курс Web Design сейчас

1. Выбираем кейсы для портфолио

Первый шаг к оформлению портфолио – правильный выбор кейсов. На этом этапе вам нужно выбрать 3-5 самых лучших кейсов, которые с первого взгляда скажут заказчику:

  • Как ваша работа может улучшить его продукт и решить бизнес-задачи.
  • Ваши скилы и профессионализм.

Важно! Не делайте портфолио ради портфолио, чтобы показать “хоть что-то”. Выбирайте кейсы по направлениям, в которых вам интересно развиваться. В то же время, если вы специалист широкого спектра и вам действительно интересна работа над сайтами-визитками, и многостраничниками, мобильными приложениями и т.д. – выставляйте все. Заказчики ищут веб-дизайнеров на свой проект с кейсами по смежным тематикам.

2. Подготовьте портфолио, прежде чем оформить его

Чтобы правильно загрузить портфолио – обратите внимание на 8 моментов.

  • Если вы собираетесь оформить в портфолио работу, которую делали для клиента – обязательно уведомите его.
  • Всегда различайте понятиях “портфолио” и “кейс”. Когда дизайнер говорит про “портфолио”, он имеет в виду только визуал, саму картинку, которая необходима для привлечения внимания заказчика. Термин “кейс” подразумевает краткую информацию о проекте, поставленных задачах, о возникших проблемах и итоговых решениях вместе с картинками вместе с визуалом. Всегда придерживайтесь логики – портфолио должно привлекать внимание заказчика, а кейс расскажет ему о ваших скилах и поможет определиться в будущем сотрудничестве.
  • Позаботьтесь о правильных размерах макетов. Чтобы красиво отображать портфолио, загружайте одинаковые по ширине макеты – максимум 1920px. Размер высоты картинок не ограничен.
  • Выберите нужный формат. Платформа позволяет разместить портфолио одним из 2х вариантов – “лонг скролл” или отдельными макетами. У варианта расположения “отдельными картинками” есть плюс – вы сможете в будущем “привязать” каждый макет к профилю в Pinterest и продвигать свои работы. Раздельные блоки еще удобны тем, что они меньше весят и проект загружается гораздо быстрее, что экономит ваше время.
  • Для одного кейса выбирайте не более 5 (+/-2) картинок. Если их будет 10+ – заказчику вряд ли посмотрит их все, а если мало, то они могут не раскрыть суть проекта.
  • Разместите макеты на mockup – файлы в формате .psd, где есть слои, настроен свет, тени и все необходимые элементы.
  • Для кейса выбирайте фото полного изображения сайта и отдельных, самых удачных элементов в масштабе. Так вы покажите детали, изобразите шрифты, которые использовали, цветовую палитру и покажите все скилы будущему клиенту.
  • Будет большим преимуществом наличие адаптивных версий сайта, над которым вы работали, поэтому если клиент изначально не делал заказ на мобильную версию, вы можете сделать ее для своего портфолио. Не нужно тратить время на весь сайт, достаточно сделать пару макетов, чтобы презентовать их на mockup.

Кейс готов к публикации и следующий шаг: залить его на Behance. Только перед этим убедитесь, что все картинки высокого качества.

3. Создайте профиль на Behance

Вы сможете загружать проекты только после создания профиля на Behance.

Шаг 0. Зайдите на сайт Behance.net и создайте/войдите в учетную запись.

Нажмите на кнопку “Зарегистрироваться” или “Войти” в правом верхнем углу сайта, в зависимости от того, регистрировались ли вы на платформе ранее или нет.

Далее следуйте подсказкам.

Шаг 1. Нажмите “Создать проект”

Шаг 2. Определите тип будущего проекта

Шаг 3. Загрузите визуал проекта

Ответственно отнеситесь к обложке (превью) проекта. Именно она будет первой привлекать или оттакливать внимание пользователей. То, как она будет выглядеть определит, зайдет ли клиент к вам в профиль или нет. Продумайте что будет на ней изображено и учитывайте размер – 404x316px.

Сейчас большой популярности набрала анимация, поэтому создайте небольшой ролик для презентации какой-то части проекта. Это займет больше времени, но результат того стоит, ведь по опросам маркетинговых агентств – 70% компаний уверены, что именно видео повышает узнаваемость бренда.

Шаг 4. Придумайте заголовок проекта и пропишите теги.

Это может быть название проекта, ссылка на сайт.

Важно! Название проекта лучше писать на английском языке, если вам интересны иностранные заказчики и друзья коллеги. Ведь Behance – международная площадка и ваш кейс могут увидеть заказчики со всего мира.

Обязательно продумайте теги, ключевые слова, их можно вписать не более 10. Отметьте классификацию, к которой относится ваш проект (графический дизайн, веб дизайн, дизайн продукта и тд).

Как только проект готов – нажмите кнопку “Публикация” и он будет опубликован для всеобщего обозрения.

В текстовой части опишите все нюансы процессов, цели. Обоснуйте свои решения поставленных задач и как вы помогли клиенту своим дизайном. Под каждым слайдом добавьте краткое описание. Это не обязательно, но поможет рассказать больше о проекте.

Если над проектом работала команда или несколько человек, укажите всех авторов и какую роль они принимали. Прикрепите ссылки на их аккаунты, с их разрешения. В нижней части оформления проекта, поблагодарите зрителя за внимание, оставьте благодарности коллегам, если они есть и клиенту, с его разрешения.

Поздравляю! Ваше портфолио создано и готово привлекать заказчиков!

Бонус-Совет. Регулярно обновляйте информацию о проектах

Выставляйте те работы, над которыми вы работали с удовольствием. Такой проект всегда заметен, любовь к нему заказчик почувствует, вы легко и с энтузиазмом сможете ответить на все вопросы о нем.
Не забывайте следить за трендами, чтобы всегда быть в теме.

Вместо итогов: Чеклист “Как веб-дизайнеру оформить портфолио на Behance”

Распечатайте краткий чеклист и поместите на видном месте на первое время. Сверяйтесь с ним каждый раз, когда размещаете проекты на Behance пока процесс не будет отточен до мелочей

  • 1.Создайте личный кабинет на сайте.
  • 2. В личном кабинете нажмите “Создать проект”
  • 3. Нажмите иконку “Изображение”
  • 4. Выберите на компьютере все ваши изображения, которые вы подготовили для кейса проекта.
  • 5. Справа на панели меню выберете “Настройки”
  • 6. Вы увидите “анкету” проекта. Заполните все поля и пункты в ней.
  • 7. А) Если вы не закончили оформление проекта и планируете продолжить через какое-то время – нажмите синюю кнопку “Сохранить как черновик” / Б) Если готовы показать всем проект, он полностью оформлен, внизу нажмите зеленую кнопку “Публикация”.

Еще почитать

Про навыки, профессии и работу в IT

Cookies image
Мы используем файлы cookie, чтобы улучшить работу сайта.