Сделай свой первый сайт БЕСПЛАТНО

Как правильно давать и принимать фидбек?

Все большее значение при подборе кандидата на junior-позицию приобретают soft-skills. Это гибкие навыки, которые помогают новому сотруднику быстро адаптироваться, коммуницировать и показывать высокие результаты. Проще говоря, это индивидуальный подход к работе.

Одним из таких навыков является умение давать и получать фидбек. Фидбек – это заимствованное английское слово «feedback», что в буквальном переводе означает “обратная связь”. Вот именно об обратной связи и как она влияет на опыт трудоустройства для ИТ-специалиста мы сегодня и поговорим.

Первое, что важно понимать, обратная связь – это не игра в одни ворота. Фидбек – это обмен информацией для достижения ОБЩЕЙ цели. Поэтому не воспринимай фидбек, как вынужденное зло, а старайтесь вынести максимальную пользу для себя и своей команды. Умение услышать обратную связь и корректировать свою работу для джуниора просто бесценно. Учись слушать и слышать, и работодатель обязательно оценит твои навыки и заметит рост.

Второе, обратная связь – это основа успешной командной работы. И не только навык получать обратную связь, но и умение давать фидбек значительно упростят тебе жизнь. Вот несколько правил, как стоит давать обратную связь:

🔸 Не стоит свою картину мира навязывать другому человеку, ведь обратная связь основана на твоем опыте и ощущениях. У собеседника может быть совсем другое мнение.
🔸 Не оценивай другого человека, а говори только о его действиях и результате. Не “Ты плохой”, а “Результат плохой” и объясни почему. Потом вместе ищите решение, как можно избежать ошибки в следующий раз.
🔸 Помни об интонации, мимике и жестах. Даже при правильной формулировке фидбека, взгляд может выдавать злость или агрессию.
🔸 Обратную связь стоит давать только в спокойной обстановке и обязательно один на один. Важно дать возможность человеку сделать выводы, а не пристыдить его при всех.
🔸 Перед тем как дать фидбек, обязательно определи цель – что ты хочешь достичь в результате. Вместе с собеседником договоритесь о следующих шагах и действиях.

Конечно, не все руководители и сотрудники умеют давать конструктивную обратную связь. Фидбек – это не только навык, это искусство. Поэтому не расстраивайся, если с первого раза фидбек получился не таким как ты ожидал. Обязательно сделай работу над ошибками и не бойся развивать этот навык дальше. Главное, помни, practice makes perfect - “Практика – путь к совершенству”. Хочу сверстать свой сайт
[ Пост был полезен? жмите «лайк» ]