fbpx
Создай свой первый сайт БЕСПЛАТНО
12.11.2021
3 мин. на чтение

Как перестать сомневаться и начать делать?

Юлия Грищенко
Ответить на этот вопрос поможет книга Дэвида Аллена “Как привести дела в порядок: Искусство продуктивности без стресса”. Автор на протяжении 20 лет искал ответ на вопрос “Как все успевать?” и нашел его.
В этой статье я дам краткий пошаговый план действий. Выполняйте его на 100% каждый раз, когда начинаете новое дело и будете добиваться все более амбициозных целей.

1. Записывайте цели и задачи

Главная ошибка 90% людей – пытаться удержать в голове список ежедневных задач. Чем больше мы думаем “как ничего не забыть”, тем меньше ресурса остается на “как выполнить”. Выход – планировать на бумаге. Например, в ежедневнике, смартфоне, MS Office или Google-документе.
Психологи Калифорнийского университета исследовали процесс достижение цели и пришли к выводу – те, кто записывает задачи на “внешний носитель”, достигают целей на 47% чаще тех, кто этого не делает. Навык вести ежедневник – не просто полезная привычка, но и составная часть успеха.
Как перестать сомневаться и начать делать: записываем в ежедневник

2. Анализируйте

Когда задачи записаны, мозгу проще разделить их на “важные” и “бесполезные”. Например: ваша цель – написать приложение на JavaScript до 31.12.2021. Выполните задачу “выучить синтаксис JS” и станете на 1 шаг ближе к победе. В то же время, выполните задачу “погулять с собакой” и не приблизитесь к цели ни на дюйм. Вывод – избавляться от бесполезных задач или делегировать их, и сосредоточиться на важных заданиях.

Чтобы правильно выбирать задачи и планировать путь к цели – пользуйтесь методологией GTD (Getting Things Done). Подробнее про нее мы написали в статье “3 техники тайм-менеджмента, чтобы все успевать”.

3. Одна задача за один раз

Автор утверждает, что сконцентрироваться на 100% можно только выполняя по задаче за раз.
Как выбрать только одну задачу, когда записали 4-5 целей из разных сфер жизни? Пользуйтесь правилами из книги:
Как перестать сомневаться и начать делать: достигаем цели

4. Всегда начинайте с “первой” задачи

План нужен, чтобы вы шаг за шагом шли к достижению главной цели. Если будете делать только то, что легче, игнорируя сложные задачи, то разочаруетесь в пользе планирования и вернетесь к старым неэффективным способам работы.
Если вы хотите стать IT-специалистом с нуля, первой задачей будет “поиск информации” – чек-листа по приобретению знаний и навыков в новой профессии.

5. Подводите итог

Почему важно не только записывать задачи, но и отмечать выполненные?
В 5 шагах, о которых я рассказала выше, нет места сомнению. Дробите цель на несколько небольших задач, выполняйте их и постепенно добьетесь успеха.
Если вы находитесь в самом начале получения IT-навыков, помните “Путь в тысячу ли начинается с первого шага”. Первый шаг для вас – зарегистрироваться на IT Fest и спланировать 20 ноября, чтобы получить от спикеров конференции максимум информации.

Больше инсайтов о повышении личной эффективности из книги Девида Аллена “Как привести дела в порядок: Искусство продуктивности без стресса” вы найдете в записи презентации книжного клуба GoITBook 📙

goit_journal
Статьи по теме:
08.02.2022

Программист или тестировщик – помогаем выбрать профессию

Карьеру в IT строят по-разному. Можно выучить один язык программирования и фреймворк, а затем параллельно с...
13.09.2021

Кто такой IT-специалист и как им стать?

“Заправишь принтер? Починишь компьютер? А может и блендер заодно посмотришь… Как нет??? Ты ж айтишник!”....

5 причин изучать Python

Почему в 2022 году новичку стоит изучать именно Python? Команда GoIT подготовила 5 главных причин начинать...
Хотите получать статьи на почту?
[Подпишитесь на нашу рассылку]
Без спама. Можно отписаться в любое время.