fbpx
СОЗДАЙТЕ СВОЙ ПЕРВЫЙ САЙТБЕСПЛАТНО
12.11.2021
3 мин. на чтение

Как перестать сомневаться и начать делать?

Юлия Грищенко
Ответить на этот вопрос поможет книга Дэвида Аллена “Как привести дела в порядок: Искусство продуктивности без стресса”. Автор на протяжении 20 лет искал ответ на вопрос “Как все успевать?” и нашел его.
В этой статье я дам краткий пошаговый план действий. Выполняйте его на 100% каждый раз, когда начинаете новое дело и будете добиваться все более амбициозных целей.

1. Записывайте цели и задачи

Главная ошибка 90% людей – пытаться удержать в голове список ежедневных задач. Чем больше мы думаем “как ничего не забыть”, тем меньше ресурса остается на “как выполнить”. Выход – планировать на бумаге. Например, в ежедневнике, смартфоне, MS Office или Google-документе.
Психологи Калифорнийского университета исследовали процесс достижение цели и пришли к выводу – те, кто записывает задачи на “внешний носитель”, достигают целей на 47% чаще тех, кто этого не делает. Навык вести ежедневник – не просто полезная привычка, но и составная часть успеха.
Как перестать сомневаться и начать делать: записываем в ежедневник

2. Анализируйте

Когда задачи записаны, мозгу проще разделить их на “важные” и “бесполезные”. Например: ваша цель – написать приложение на JavaScript до 31.12.2021. Выполните задачу “выучить синтаксис JS” и станете на 1 шаг ближе к победе. В то же время, выполните задачу “погулять с собакой” и не приблизитесь к цели ни на дюйм. Вывод – избавляться от бесполезных задач или делегировать их, и сосредоточиться на важных заданиях.

Чтобы правильно выбирать задачи и планировать путь к цели – пользуйтесь методологией GTD (Getting Things Done). Подробнее про нее мы написали в статье “3 техники тайм-менеджмента, чтобы все успевать”.

3. Одна задача за один раз

Автор утверждает, что сконцентрироваться на 100% можно только выполняя по задаче за раз.
Как выбрать только одну задачу, когда записали 4-5 целей из разных сфер жизни? Пользуйтесь правилами из книги:
Как перестать сомневаться и начать делать: достигаем цели

4. Всегда начинайте с “первой” задачи

План нужен, чтобы вы шаг за шагом шли к достижению главной цели. Если будете делать только то, что легче, игнорируя сложные задачи, то разочаруетесь в пользе планирования и вернетесь к старым неэффективным способам работы.
Если вы хотите стать IT-специалистом с нуля, первой задачей будет “поиск информации” – чек-листа по приобретению знаний и навыков в новой профессии.
Чтобы получить подробный план старта в IT – регистрируйтесь на IT Fest. На конференции я расскажу про 10 установок, что заставляют сомневаться, а также про 5 эффективных способов их преодолеть и найти работу мечты.
На IT Fest вы:

5. Подводите итог

Почему важно не только записывать задачи, но и отмечать выполненные?
В 5 шагах, о которых я рассказала выше, нет места сомнению. Дробите цель на несколько небольших задач, выполняйте их и постепенно добьетесь успеха.
Если вы находитесь в самом начале получения IT-навыков, помните “Путь в тысячу ли начинается с первого шага”. Первый шаг для вас – зарегистрироваться на IT Fest и спланировать 20 ноября, чтобы получить от спикеров конференции максимум информации.

Больше инсайтов о повышении личной эффективности из книги Девида Аллена “Как привести дела в порядок: Искусство продуктивности без стресса” вы найдете в записи презентации книжного клуба GoITBook 📙

goit_journal
Статьи по теме:
20.05.2021

3 рабочих техники тайм-менеджмента 2021

Мы в GoIT знаем, как лень и прокрастинация мешают в достижении глобальных целей. Решить трудности с...
29.07.2021

ТОП-3 востребованных IT-профессий без программирования

Перспективную IT-профессию без программирования для себя ищет тот,...
07.05.2020

Обзор украинского рынка фриланса

Пока весь мир адаптируется под новые реалии онлайн работы, украинские фрилансеры уже давно наращивают свою мощь. По данным ведущей...
Хотите получать статьи на почту?
[Подпишитесь на нашу рассылку]
Без спама. Можно отписаться в любое время.